Дайджест новостей рынка мессенджеров. Весна 2020
Рост аудитории мессенджеров на фоне карантина, стремительное развитие групповых видеозвонков в мессенджерах и другие новости
Обновления мессенджеров
ВКОНТАКТЕ
14 апреля 2020
ВКонтакте запустила новый экспериментальный мессенджер VK Me. Сейчас он тестируется в Беларуси, его уже можно скачать в App Store и Google Play страны.

Пользователям VK Me доступны функции, которых нет в основном приложении VK:
  • режим невидимки;
  • установка собственного фона;
  • возможность назвать близких в мессенджере так, как хочется, а не как они записаны в VK;
  • отправка исчезающих сообщений в фантом-чатах.
В дальнейшем фантом-чаты могут появиться и в России — в рамках основного приложения ВКонтакте.
2 апреля 2020
Сейчас малому бизнесу особенно нужна поддержка, поэтому ВКонтакте проводит антикризисную акцию — они удваивают бюджет на рекламу в мобильном продвижении ВКонтакте и возвращают потраченные средства! А также дарят 3 000 рублей на запуск рекламы ресторанам и кафе.

Акция длится до 30 июня — присоединяйтесь, ещё есть время!
Facebook
2 марта 2020
Facebook выпустил новую версию своего приложения Messenger. Согласно официальному сообщению соцсети, мессенджер стал «быстрее, меньше и проще».

Приложение полностью переработано: количество основного кода сокращено на 84% — с более чем 1,7 млн строк до 360 тыс.
24 апреля 2020
Facebook объявил о запуске сервиса групповых видеозвонков Messenger Rooms. К видеозвонкам одновременно смогут присоединиться до 50 участников.

Создавать видеоконференции могут пользователи Facebook и Messenger (позднее такая функция появилась в Instagram и WhatsApp). При этом для того, чтобы присоединиться к звонку, иметь аккаунт в соцсети не обязательно.

Организаторы видеоконференции могут ограничивать доступ и удалять отдельных участников. Также можно настроить виртуальный фон во время видеозвонка и пользоваться фильтрами дополненной реальности.
21 мая 2020
Facebook объявил, что возвращает опросы в чаты в Messenger!

Свежие обновления в опросах:

  • новый внешний вид,
  • кнопка для голосования,
  • возможность использования в десктопном приложении Messenger для Mac и Windows.
8 апреля 2020
Компания NPE Team, принадлежащая Facebook, представила новое приложение — мессенджер для влюблённых Tuned.

Особенности мессенджера — приватная лента новостей, где будут публиковаться события из жизни пары, интеграция Spotify, возможность отправлять фото, заметки, голосовые сообщения, а также кастомизированные наборы стикеров и реакций.

Мессенеджер не сильно отличается от других, но иметь пространство, созданное специально, чтобы посвящать время отношениям, важно, считают в компании.
Хотите знать все о маркетинге в мессенджерах?
Подпишитесь на новости и анонсы свежих статей!
TELEGRAM
30 марта 2020
Telegram представил обновление мессенджера. Одно из важнейших изменений: появилась возможность группировать чаты и каналы по папкам. Отделить личные чаты от рабочих теперь легко!

В каждой папке может быть сколько угодно закрепленных чатов. Папки созданы для того, чтобы ваши чаты стали заметнее. Если вы, напротив, хотите скрыть некоторые из них, попробуйте поместить их в архив.

30 марта 2020
Если у вас есть Telegram-канал с 1000 подписчиками и больше, вы можете просматривать подробную статистику о росте его аудитории и эффективности публикаций.
24 апреля 2020
В списке обновлений Telegram, которые стоит ожидать в ближайшее время, анонсирован безопасный инструмент для групповых видеозвонков — новая ключевая потребность пользователей в 2020 году.
WHATSAPP
26 мая 2020
Долгожданная новость для обладателей бизнес-аккаунтов WhatsApp: кнопки-цифры скоро уйдут в прошлое!

Разработчики WhatsApp предоставили возможность отправлять сообщения чат-ботов с кнопками, которые встроены прямо в текст сообщения.

Сообщения вида «отправьте в ответ цифру 1, если да» доживают свой век.

В ближайшее время новые кнопки WhatsApp появятся и в TextBack.
4 марта 2020
В мессенджере WhatsApp появилась темная тема. При создании темы разработчики фокусировались на двух основных требованиях:

  1. Удобочитаемость: выбраны цвета, уменьшающие утомляемость глаз и соответствующие системной гамме цветов на iPhone и Android.
  2. Иерархия информации: помочь пользователям сосредоточить фокус внимания на важной информации, используя для этого цвета и другие элементы дизайна.
7 апреля 2020
Такое решение компания приняла, чтобы снизить распространение дизинформации.

Часто пересылаемые сообщения помечаются символом в виде двойной стрелки и показывают, что пользователь, отправляющий такое сообщение, не является его автором. Переслать сообщение такого типа один пользователь сможет только в один чат.
Мы заметили, что количество случаев пересылки сообщений существенно возросло. Многие пользователи обеспокоены этим фактом, поскольку это может способствовать распространению дезинформации. Мы считаем, что распространение таких сообщений необходимо замедлить, чтобы WhatsApp и дальше оставался сервисом для личного общения.
21 марта 2020
WhatsApp тестирует функцию, которая поможет пользователям отличить правдивую информацию в сообщениях от фейковой. Для этого в мессенджере появится опция поиска в интернете.

Перед тем, как переслать сообщение, пользователи могут быстро проверить его достоверность в Google, нажав на значок поиска.

На портале TechCrunch сообщили, что функция была обнаружена в бета-версии WhatsApp.
VIBER
23 марта 2020
Viber увеличил допустимое количество участников групповых аудиозвонков с пяти до 20 человек.
Другие мессенджеры
3 апреля 2020
Skype представил версию Meet Now, в которой можно подключаться к беседам без учётной записи и установки приложения. По сути, это веб-версия Skype с дополнительными возможностями.

  • Для создания конференции нужно создать ссылку на сайте сервиса и поделиться ею с участниками.
  • В диалоге может принимать участие до 50 человек.
  • Временные ограничения на звонки: не более 10 часов в день и четырех часов подряд для одной конференции.
  • Ссылка остаётся активной по завершении разговора.
6 апреля 2020
На фоне резкого роста популярности видеозвонков Mail.ru Group решила перезапустить и ребрендировать ICQ с фокусом на групповое общение.

Компания владеет мессенджером с 2010 года, а с 2017 года развивает еще и TamTam, но оба уступают по аудитории в России WhatsApp, Viber и Telegram.
22 апреля 2020
«Яндекс» объявил о запуске полноценного мессенджера для мобильных телефонов и десктопных компьютеров.

Мессенджер, с помощью которого можно общаться в чатах, совершать аудио- и видеозвонки, отправлять голосовые сообщения, будет доступен как отдельное приложение для мобильных систем Android и iOS или компьютеров.

В компании обещают, что для голосовых сообщений также будет доступна функция текстовой расшифровки.
Аналитика
18 апреля 2020
В исследовательском холдинге «Ромир» отмечают, что в среднем охват аудитории за день у Telegram вырос примерно на 13% в марте.

Увеличилось число пользователей и у мессенджеров Mail.ru Group. В компании сообщили, что у потребителей изменилась модель потребления. Например, сервис групповых звонков в соцсети «Одноклассники» с пятью и более собеседниками вырос в четыре раза.

Во «ВКонтакте» аналогичная ситуация. Количество звонков через мессенджер в марте возросло более чем на 35%, а число отправленных сообщений — на 20%.

В Viber количество новых пользователей из России, которые ежедневно регистрируются в мессенджере, выросло на 15%.
24 апреля 2020
В официальном блоге Telegram появилось сообщение, что ежемесячная аудитория мессенджера выросла до 400 000 000 пользователей. В прошлом году этот показатель составлял лишь 300 миллионов.

По данным компании, каждый день в Telegram регистрируется минимум 1,5 миллиона новых пользователей. Мессенджер занял первое место среди самых скачиваемых соцсетей в более 20 странах.
16 марта 2020
UBS Evidence Lab провела опрос среди россиян на тему того, как они используют соцсети, и выпустила на его основе отчет по итогам 2019 года.

Ключевые выводы исследования:

  • Самые популярные в России платформы — WhatsApp, «ВКонтакте» и YouTube. Ими каждый день пользуются 52%, 51% и 47% людей соответственно. В 2018 году показатели были ниже: 50%, 40% и 46%.
  • «ВКонтакте» — наиболее востребованная платформа среди молодой аудитории. 82% россиян от 18 до 24 лет пользуются соцсетью ежедневно.
  • 47% опрошенных сообщили, что ежедневно смотрят ролики на YouTube (46% в 2018 году). 81% россиян заходит туда раз в неделю.
  • Facebook (и Messenger), Pinterest и Twitter, оказались аутсайдерами с точки зрения интенсивности использования. Их показатели вовлеченности падают с 2018 года.
Хотите знать все о маркетинге в мессенджерах?
Подпишитесь на новости и анонсы свежих статей!