ПЕРВОНАЧАЛЬНО ОПУБЛИКОВАН НА SPARK.RU
Команда TextBack.ru – платформы для маркетинга и рассылок в мессенджерах – следит за новостями в сфере мессенджеров.
Рассказываем о новостях платформ, не случившейся блокировке Telegram и исчезновении СМС из тарифов мобильных операторов.
В конце - кейсы аэропорта Шереметьево, AMO CRM и других компаний, использующих мессенджеры в своем бизнесе.
Новости платформ
Обновление Telegram: видеосообщения, сервисы по оплате и Telescope
В блоге Telegram был опубликован анонс трех обновлений:

Первое из них - Telescope – проект, позволяющий делиться видеосообщениями за пределами Telegram: в Twitter, Facebook и других соцсетях. Максимальная длина зацикленных роликов – 1 минута. Они хранятся в самом Telegram и воспроизводятся автоматически. Такие ролики будут полезны владельцам каналов и смогут получить больше просмотров, так как для их воспроизведения не обязательно быть зарегистрированным в Telegram.

Новый сервис Bot Payments дает возможность оплачивать товары и услуги в мессенджере. Если аккаунт защищен двухэтапной верификацией, то пользователь сможет сохранить данные банковской карты. Первым партнером Telegram стал платежный сервис Stripe. Позже Bot Payments станет доступен в России и будет работать через «Яндекс.Деньги» и Qiwi. Telegram не будет взимать комиссию и зарабатывать на транзакциях.

Третье нововведение — платформа Instant View для просмотра материалов прямо в мессенджере, которая работает по принципу Instant Articles в Facebook: включает не ссылку на сторонний ресурс, а полноценные статьи с текстом, изображениями, видео.

Источники: https://telegram.org/blog, http://www.sostav.ru/publication/telegram-dobavil-videosoobshcheniya-i-telescope-26695.html

Viber начал принимать платежи через «Яндекс.Деньги» и Wallet One
Интернет-магазины и сервисы могут выставлять счета клиентам через мессенджер Viber с помощью «Яндекс.Кассы» и Wallet One. Прием платежей через мессенджер полезен компаниям, которые общаются с клиентами через Viber. Еще раньше такая возможность появилась в Telegram. Счет на оплату выставляется в сервисном сообщении Viber, пользователь нажимает на кнопку «оплатить» и попадает на сайт «Яндекс.Денег», где может совершить платеж любыми методами, подключенными к магазину.

Wallet One работает аналогично: позволяет пользователям создавать новые счёта в Viber Кошельке или использовать существующие счёта Wallet One, бесплатно переводить деньги владельцам Viber Кошельков в России или отправить запрос на перевод денег любому пользователю Viber Кошелька. Список доступных для оплаты услуг смотрите здесь.

Источники: https://support.viber.com/customer/ru/portal/articles/2652389, http://firrma.ru/data/news/44402/

В Viber на Android теперь можно смотреть YouTube видео прямо в чате
Команда разработчиков Viber выпустила обновление для Android-версии: пользователи могут просматривать, искать и пересылать видео с Yotube прямо в чате, не выходя из мессенджера.

Apple открыл возможность общения для бизнеса: бизнес-чат для iMessage
9 июня на конференции для разработчиков WWDC состоялась презентация Business Chat для iMessage. Сервис позволит компаниям и брендам наладить обратную связь с пользователями. Люди смогут связаться с представителями той или иной компании через Safari, Карты, Spotlight и Siri. Платформа будет работать на iPhone, iPad и Apple Watch.

Business Chat также будет поддерживать интеграцию с сервисами Apple Pay, iMessage и «Календарь».

Запуск такой платформы позволит пользователям устройств Apple отказаться от обращения к компаниям через Facebook Messenger или Twitter. Business Chat для iMessage уже доступен для тестирования в предварительной версии iOS 11, но пока недоступен в России.

Источник: https://techcrunch.com/2017/06/09/apple-unveils-business-chat/

Facebook Messenger заменит адресные книги
29 июня Девид Маркус – глава Facebook messenger – рассказал прессе о том, что в будущем мессенджер будет использоваться вместо телефонной книги. В нем можно будет найти контакты человека или компании и отправить свое обращение, больше не нужно будет искать номер телефона в интернете и потом звонить. Источник: https://www.marketingweek.com/2017/06/30/facebook-next-yellow-pages/

Страхи о блокировке Telegram не оправдались
Источник изображения: http://1863x.com/telegram/

Роскомнадзор блокирует мессенджеры, не предоставившие информацию для включения в реестр организаторов распространения информации. В мае под запрет попали BlackBerry Messenger, Imo и Line, а также аудиовизуальный чат Vchat.

Роскомнадзор неоднократно требовал представителей Telegram направить в данные для включения в реестр организаторов распространения информации и предоставить ключи шифорвания спецслужбам.

15 мая пользователи и администраторы Telegram-каналов обратились к Павлу Дурову с призывом не допустить блокировки Telegram в России. Петиция появилась 15 мая на сайте change.org.

25 июня глава Роскомнадзора Александр Жаров приравнял нежелание Дурова предоставлять ключи шифрования спецслужбам к тому, что он «позволяет террористам по-прежнему безнаказанно убивать людей с использованием этого канала коммуникации». Также появилась информация о том, что мессенджер использовался 3 месяца назад для подготовки теракта в Петербургском метро.

Павел Дуров подробно ответил на заявления Александра Жарова, пояснив, что мессенджеры не могут стать небезопасными только для потенциальных террористов. Шифрование этих сервисов либо одинаково защищает всех пользователей, либо всех их ставит под удар.

После угроз заблокировать мессенджер в России число его скачиваний выросло: в магазине приложений Google Play мессенджер к 25 июня поднялся с 31 на 20 место.

На федеральных каналах появились видеоролики, убеждающие в связи Telegram с терроризмом: https://rublacklist.net/29749/

28 июля Глава Роскомнадзора заявил, что ждет от Telegram предоставления данных о компании, без доступа к переписке пользователей. Павел Дуров ответил, что не против регистрации Telegram в реестре организаторов распространения информации, однако мы не будет выполнять "закон Яровой" и другие законы, не совместимые с защитой частной жизни и политикой конфиденциальности Telegram.

В этот же день Роскомнадзор внёс данные Telegram в ОРИ:
Источник: Телеграм-канал https://t.me/tnews_ru

Tele2 и «Билайн» убрали СМС из тарифных планов
Два крупнейших мобильных оператора представили новые тарифные линейки, из которых впервые исключены СМС. Причина - снижение популярности отправки таких сообщений и переход на общение через мессенджеры.

«ВымпелКом» исключил СМС из самого дешёвого тарифного плана: за 250 руб./месяц абоненты получат 250 минут и 1,5 Гб мобильного интернета.

Tele2 предложил линейку «Мой», состоящую из четырёх тарифов. В тариф «Мой Tele2» с посуточной оплатой 7 рублей в сутки СМС не включены. В остальных тарифах Tele2 снизил включённый объём СМС с 400 и 1000 до 50 штук.
По словам представителя «Т2 РТК Холдинга» Константина Прокшина, вместо огромных объёмов СМС, которыми клиенты не пользуются, в тарифах будет безлимитный трафик на популярные соцсети и мессенджеры, ставшие основными каналами общения

Источник: http://www.cossa.ru/news/159614/

Кейсы использования мессенджеров бизнесом

Сеть супермаркетов ВкусВилл запустила чат-бота в Telegram
Сеть супермаркетов ВкусВилл запустила чат-бота в Телеграм, чтобы освободить персонал от рутинной работы. Бот решает самые популярные запросы: поможет найти магазины рядом с Вами и узнать их режим работы, самостоятельно сменить «Любимый продукт», посмотреть электронные чеки, узнать производителя продукта, активировать карту и т.д.

Источник: http://vkusvill.ru/telegrambot, http://www.robogeek.ru/intervyu/bot-ot-vkusvill-kak-interfeis-dlya-vzaimodeistviya-s-klientami

Петербуржцы запустили telegram-бота, сортирующего отходы
Разработчики из Санкт-Петербурга при поддержке «Теплицы социальных технологий» представили telegram-бот Open Recycle, который при помощи нейронных сетей консультирует по раздельному сбору отходов.

Пользователь отправляет в чат название типа отхода, его фотографию или аудиосообщение. В ответ бот подсказывает возможность переработки продукта и находит ближайший пункт приема вторсырья.

Система определяет восемь предметов: стеклянные бутылки, алюминиевые банки, прозрачные ПЭТ-бутылки, бумажные стаканчики, мятую бумагу, чековые ленты, яичную целлюлозную коробку и фольгу.

Сервис имеет открытый исходный код. Авторы приглашают к сотрудничеству специалистов по нейросетям и переработке отходов. Код проекта выложен на GitHub.

Источник: https://rb.ru/news/open-recycle-bot/

Первый в России Telegram-бот аэропорта появился у Шереметьево
Международный аэропорт Шереметьево создал бот в мессенджере Telegram @Sheremetyevo_bot. Пассажиры и гости авиагавани могут получить ответы на свои запросы в чате на русском и английском языках.

Виртуальный помощник предоставляет список рейсов на ближайшие шесть часов. В его ответе указаны авиакомпания, терминал обслуживания, время вылета или прилета и статус рейса. Поиск запускается при вводе названия города назначения или номера рейса.

Для получения уведомлений об изменении статуса рейса чат-бот попросит сообщить номер рейса и нажать «отслеживание».

Источник: http://buyingbusinesstravel.com.ru/news/technology/14172-pervyy-v-rossii-telegram-bot-aeroporta-poyavilsya-u-sheremetevo/

Пользователи YouDrive уже больше года активно общаются с ботом Telegram.
YouDrive - сервис кашеринга – аренды автомобилей на короткий срок. Бот компании умеет принимать заявки о проблемных ситуациях - ему можно прислать фото с повреждением кузова или загрязнении салона и получить компенсацию. Telegram-бот будет последовательно показывать фотографии обнаруженных ранее повреждений, и, скорее всего, замеченное новым пользователем уже будет среди них.

Также через него операторы консультируют по вопросам сервиса, что позволяет решить их без звонка в колл-центр компании.

AmoCRM увеличили конверсию в посетителей мероприятия в 1,5 раза
На конференции СПИК AmoCRM рассказали, как им удалось увеличить конверсию при помощи интеграции с чатами, приведя кейс из личной практики: использование мессенджеров Facebook Messenger, Viber и Telegram в event. При организации AMO Conf – конференции, которую посетили 14 тыс. человек – использовалась регистрация и уведомления в мессенджерах.
Туда же отправлялся билет с QR-кодом, который организаторы сканировали на входе.

Конференция проводилась уже в четвертый раз, напоминания в мессенджеры позволили увеличить конверсию из регистраций в посетители в 1,5 раза по сравнению с предыдущими мероприятиями.

Платформа TextBack.ru запустила рассылки в мессенджеры
Сервис TextBack.ru, предоставляющий чат для сайтов через мессенджеры, запустил новый продукт - рассылки в мессенджеры.

Платформа позволяет поставить на сайт виджет подписки и чат через мессенджеры для входящих обращений клиентов. Так собирается база: те, кто подписался, и те, кто обратился в компанию через чат. По этой базе можно делать рассылки аналогичные емейл-рассылкам, но с открываемостью на уровне 80%.
Хотите знать все о маркетинге и поддержке в мессенджерах?

Подпишитесь на нас, чтобы получить гид по мессенджер-маркетингу и анонсы свежих статей: