Дайджест новостей рынка мессенджеров. 1/2 лета 2020
Telegram разблокировали в России, во ВКонтакте появились callback-кнопки, а также другие новости первой половины лета
Обновления мессенджеров
TELEGRAM
18 июня 2020
Новость, которую все так долго ждали ━ Telegram официально разблокировали на территории России. Роскомнадзор по согласованию с Генпрокуратурой снял требования по ограничению доступа к мессенджеру.

Редиректоры больше не нужны, ура!
5 июня 2020
Telegram выпустил очередное обновление. Упор сделали на медиаконтент: улучшили редактор видеозаписей, гифки и добавили анимированные фотографии.

В редакторе видеозаписей можно улучшить качество изображения или вручную отрегулировать яркость, насыщенность и другие параметры, а также наложить текст или добавить рисунок.
ВКОНТАКТЕ
26 июня 2020
Компаниям, продвигающим товары и услуги во ВКонтакте с помощью рекламы с мобильного, стала доступна новая цель «Привлечь клиентов».

Пользователи прямо из рекламы смогут стать клиентами — достаточно просто выбрать призыв «Написать сообщение сообществу», «Позвонить» или «Перейти на сайт», и соответствующая кнопка «Написать», «Позвонить» или «Перейти» появится у объявления.

С этой целью автоматически работает стратегия «Максимум переходов за бюджет». Алгоритмы ВКонтакте сами оптимизируют показы рекламы, чтобы вы получали как можно больше целевых действий.

Подробности тут.
9 июня 2020
Отличная новость для тех, кто не любит слушать голосовые — во ВКонтакте их можно легко перевести в текст. Достаточно нажать одну кнопку — и искусственный интеллект расшифрует аудиозапись.

За распознавание речи отвечает новая нейросеть, созданная командой исследований ВКонтакте. Она учитывает высокую нагрузку платформы, а также русскоязычный сленг и сложные условия записи.

Подробности читайте тут.
9 июля 2020
Вконтакте упростил общение клиентов с чат-ботом с помощью callback-кнопок. По одному нажатию можно отредактировать реплику бота, обновить клавиатуру, предложить новые кнопки или запустить мини-приложение. Отправлять сообщения боту при этом не нужно!

Допустим, новый клиент пишет чат-боту вашего кафе, в ответ вы показываете кнопки «Меню», «Доставка» и «Задать вопрос». Пользователь нажимает первую, дальше магия — сообщение бота обновляется и появляются новые кнопки с категориями блюд. Переписка останется компактной и информативной.

Выглядят callback-кнопки так же, как обычные, и поддерживают все стили оформления.

Как они работают, читайте в документации соцсети.
Facebook
9 июня 2020
Facebook добавила в Messenger возможность переключения между личным и бизнес-аккаунтом. Это поможет компаниям быстрее отвечать на сообщения клиентов.

Новая функция уже доступна в версии Messenger для iOS и Android.
26 июня 2020
Социальная сеть Facebook подтвердила тестирование инструментов email-маркетинга, сообщает Adweek. Малый и средний бизнес смогут составлять списки контактов с адресами отдельно или загружать информацию из электронных таблиц.

Бизнесы из группы тестирования получили доступ к инструментам через вкладку Marketing Emails в папке «Входящие». После теста соцсеть решит, нужно ли выпускать инструменты.

Подробнее тут.
WHATSAPP
2 июля 2020
WhatsApp объявили о новых функциях, которые станут доступны в течение следующих недель.

  1. Анимированные стикеры. Добавили несколько новых наборов анимированных стикеров, которые сделают ваше общение более веселым и выразительным.

  2. QR-коды. Теперь добавлять контакты стало проще. Для того, чтобы добавить новых знакомых в список контактов, можно просто просканировать их QR-код. Больше не нужно вручную вводить номера телефонов по одному за раз.

  3. Темный режим в WhatsApp Web и WhatsApp для десктопов. Невероятно популярный тёмный режим теперь доступен и на компьютере.

  4. Групповые видеозвонки. Пользователи смогут развернуть видео одного из участников на весь экран, нажав и удерживая видео выбранного контакта. Кроме того, в групповых чатах появятся иконки видеозвонков, чтобы звонки можно было совершать одним нажатием.

  5. Статусы в KaiOS. Пользователи устройств на базе KaiOS теперь смогут делиться обновлениями, исчезающими через 24 часа, с помощью популярной функции статуса.
15 июня 2020
В своем блоге WhatsApp объявили, что теперь в мессенджере доступны электронные платежи. Пользователи получили возможность отправлять и получать деньги прямо в чате мессенджера. Пока что пользоваться новой фичей смогут только жители Бразилии.

Платежи в WhatsApp поддерживаются через Facebook Pay. В планах компании – запустить возможность использования одной и той же банковской карты для всех приложений компании Facebook.

Пока неизвестны сроки запуска новой функции в других странах. Но мы ждем...
VIBER
15 июня 2020
Пользователям мессенджера Viber в России стали доступны групповые видеозвонки. В них могут принять участие до 20 человек.

Чтобы начать видеозвонок, необходимо нажать на значок камеры в правом верхнем углу экрана, выбрать собеседников и нажать на кнопку вызова. Для добавления новых участников нужно нажать на кнопку «Добавить».

Каждый участник конференции может включать и отключать звук и видео во время разговора, а также закреплять изображение собеседника на экране.
Другие новости
17 июня 2020
В настоящее время Twitter тестирует функцию, позволяющую отправлять твиты с аудиосообщениями в приложении «Твиттер для iOS». Благодаря ей становится проще твитить на ходу, используя речь.

Чтобы записать голосовой твит, пользователь должен кликнуть на специальную иконку написания твита, затем нажать значок голоса и начать записывать сообщение, нажав красный значок записи. Длительность голосового твита не может превышать 140 секунд. Такое сообщение появится в ленте вместе с обычными текстовыми твитами.

В твит можно добавить текст и (или) создать ветку, содержащую несколько твитов. Для каждого голосового твита можно сделать запись продолжительностью до 2 минут и 20 секунд. Если запись длится дольше, она будет автоматически разбита на несколько твитов (до 25), объединенных в ветку.

В настоящее время публиковать голосовые записи можно только в исходных твитах. Аудиосообщения в ответах или ретвитах с комментариями не поддерживаются.
4 июня 2020
Кажется, Instagram тестирует интеграцию с Messenger.

Некоторые пользователи Instagram заметили в соцсети новую опцию, которая позволяет читать сообщения из Messenger в папке входящих сообщений Instagram. Представители Instagram подтвердили, что тестируют опцию «Get Messenger in Instagram», но пока не готовы ее развернуть на большее число пользователей.
“As we've mentioned before, we're working on making our messaging services work across our apps. This is an early prototype, which we aren't testing externally."Instagram Comms
Хотите знать все о маркетинге в мессенджерах?
Подпишитесь на новости и анонсы свежих статей!