О проекте Мой клиент — клиника суррогатного материнства с несколькими филиалами по всей России. Медицинская услуга, которую она предоставляет, — сложная и дорогостоящая (чек от 2.000.000 рублей), и маркетинг в этой нише требует специфических решений.
Задача была нестандартной: нам нужно было привлечь не клиентов-покупателей услуги, а суррогатных матерей. Я выделяю еще несколько особенностей проекта:
Во-первых, суррогатное материнство — неоднозначное само по себе направление. В России оно не запрещено, и мы за время работы на проекте (больше года) выявили четко две позиции по этому вопросу. Есть те, кто рассматривает это как возможность: очень многие пары просто не могут иметь детей, и суррогатная мама для них — это помощник, единственный шанс. А есть второй лагерь — те, кто по каким-то своим причинам относится к этому направлению медицины резко негативно.
Это серьезно сказывается на проекте: 70% нашей задачи — отработать такие возражения через контент-стратегию и трафик, развеять «мифы» и убедить, что суррогатное материнство — это не просто прибыльное, но и важное, полезное дело.
Во-вторых, суррогатное материнство — это строго личная и даже конфиденциальная тема, такие вопросы не любят обсуждать по телефону. Это как-то неудобно, неловко и неправильно. Стандартная воронка продаж здесь не подойдет: нельзя наседать на человека и запускать на него цепочку из семи касаний. Нужно ждать, пока он сам будет готов идти на контакт.
Третий момент — цикл сделки. Это довольно серьезный «проект», назовем его так. Он многоступенчатый: закрытие сделки может занимать месяц, три, полгода, год. И если обычно мы выделяем три «состояния» клиента: холодный, теплый и горячий, то здесь, я бы сказал, их пять: