Как мы в два раза увеличили посещаемость прямых эфиров с помощью WhatsApp: кейс школы экстрасенсорики
За 25 минут подключили уведомления о событии в WhatsApp и удвоили «доходимость» до онлайн-трансляции
Автор кейса — Виктор Рязанов. Оригинал опубликован на vc.ru.
Я Виктор Рязанов, интернет-продюсер и маркетолог, занимаюсь рекламой и продвижением в учебном центре «Секрет Силы». Расскажу, как мы подключили уведомления о событии в WhatsApp в дополнение к email-рассылке, и после этого простого действия наши мероприятия стало посещать в два раза больше участников. Кейс запущен при помощи ловца лидов WhatsApp Hunter от платформы чат-ботов и рассылок в мессенджерах TextBack.
Оставьте заявку на подключение WhatsApp.
Мы ответим в течение дня.
О школе

«Секрет Силы» — это образовательный проект Сергея Ратнера, экстрасенса и специалиста по биоэнергетике. Несколько раз в месяц Сергей проводит прямые эфиры с подписчиками, на которых объясняет, как его техники помогают в жизни, — от здоровья до финансовых проблем. Сергей общается с участниками эфира в формате «вопрос-ответ», и после таких эфиров многие участники приходят на наши платные онлайн-курсы и семинары.

Участников на эфиры мы набираем заранее: отправляем приглашения по базе подписчиков на нашу email-рассылку. А в день события так же по почте присылаем напоминание и ссылку на эфир зарегистрированным участникам.
С email 75% участников не приходят на эфир

Из раза в раз я наблюдал такую картину: подписчикам тема эфира интересна, они хотят участвовать, регистрируются, но на сам эфир доходят в итоге немногие.

Например, на наш недавний эфир зарегистрировались почти 1 000 человек, а в онлайне было всего лишь 257 участников, то есть конверсия составила 25%. Возникает вопрос, неужели за два часа люди забывают, что хотели пойти на мероприятие?
Что мешало прийти на эфир

Чтобы разобраться, почему люди не приходят, мы обзвонили почти 500 человек и лично спросили каждого, в чем же причина.

Ответы звучали так: «Прийти хотела, но в последний момент забыла, потому что не увидела напоминания», «На эфир зарегистрировался, но не понял, как его смотреть», «Почта для меня темный лес, я не понимаю, как в нее зайти».

Мы поняли, что многим нашим подписчикам было просто неудобно получать уведомления на email. Они пропускали сообщения о старте эфира, а иногда попросту не могли разобраться, как перейти по ссылке на трансляцию из письма. Наша аудитория — это в основном люди 45-60 лет.

Необходимо было найти канал, в котором наши подписчики могут вовремя заметить уведомление о старте эфира: ссылку на трансляцию нужно доставить день в день. При этом он должен быть привычным и понятным для пользователей, чтобы переходить по ссылке им было комфортно.
Решение: отправлять уведомления в WhatsApp

Мы выбрали WhatsApp, на это было несколько причин:

Во-первых, наша аудитория там есть. Это самый популярный мессенджер в России в принципе, и люди 50+ пользуется им довольно активно.
Аудитория WhatsApp разных возрастных категорий. Данные Mediascope
Во-вторых, в WhatsApp открываемость сообщений выше, чем в email. Уведомления о непрочитанных сообщениях в WhatsApp люди замечают и открывают их: сообщения, висящие в непрочитанных, раздражают пользователей. При этом средний open rate email-рассылок сейчас уже меньше 20% — большую часть писем люди просто не открывают.
Данные The 2020 Email Marketing Benchmarks Guide и клиентов TextBack
Во-вторых, в WhatsApp открываемость сообщений выше, чем в email. Уведомления о непрочитанных сообщениях в WhatsApp люди замечают и открывают их: сообщения, висящие в непрочитанных, раздражают пользователей. При этом средний open rate email-рассылок сейчас уже меньше 20% — большую часть писем люди просто не открывают.
Чем помогает Hunter

Мы и раньше пробовали общаться с нашей аудиторией в мессенджерах. Набрали небольшую базу подписчиков с помощью платформы TextBack, но с WhatsApp всегда была проблема: если человек открывал письмо с десктопа, а не с мобильного, то приложения WhatsApp на компьютере у него как правило не было.
Аудитория мессенджеров в РФ: Desktop/Mobile. Данные Mediascope
Обычный виджет подписки в таком случае предложит человеку скачать десктопную версию WhatsApp или отсканировать QR-код и открыть ссылку на мобильном, а после этого ему еще нужно отправить первое сообщение в диалог — иначе чат-бот не запустится. Для нашей аудитории это сложно.
WhatsApp просит скачать десктопную версию или открыть мессенджер в браузере, если человек попадает на обычный виджет подписки с компьютера
Виджет WhatsApp Hunter многое меняет в этом процессе. Человеку даже не нужно открывать мессенджер, ему достаточно указать свой номер телефона на сайте, и сообщение сразу же придет ему в WhatsApp само! Этот инструмент сильно упрощает задачу.

На июльском эфире мы стали предлагать подписчикам получить дополнительное напоминание о событии в WhatsApp с помощью Хантера, и результат превзошел наши ожидания (подробнее о результатах будет ниже). Расскажу, как мы это сделали.
Оставьте заявку на подключение WhatsApp.
Мы ответим в течение дня.
Как перевести подписчиков из email в WhatsApp

За несколько дней до эфира мы отправляем приглашение нашим подписчикам на email.
По клику на кнопку «Участвовать в эфире» человек попадает на лендинг, где можно задать Сергею Ратнеру вопрос к эфиру или же принять участие без своего вопроса.

После этого открывается страничка «спасибо», на которой и установлен виджет WhatsApp Hunter. Здесь мы предлагаем получить напоминание в день мероприятия — для этого нужно ввести номер телефона в форме.








Человек вводит номер телефона и нажимает на кнопку «Получить приглашение». В течение 3-х секунд с этого момента ему автоматически приходит сообщение в WhatsApp.

Сообщение, которое приходит в WhatsApp после подписки
В день эфира помимо приглашения на почту человек получает напоминание и ссылку на трансляцию прямо в мессенджере.
Напоминание и ссылка, которые приходят в WhatsApp в день эфира
Настройка WhatsApp Hunter

Чтобы все это настроить, у меня ушло около 15-20 минут. Что я сделал:

Шаг №1. Создал новый виджет WhatsApp Hunter в личном кабинете TextBack. Настроил внешний вид виджета (у нас он статичный, но бывают и другие варианты показа — попап и виджет в углу экрана), цвет и текст кнопки — «Получить приглашение».
Настройка внешнего вида виджета в TextBack
Шаг №2. Настроил приветственное сообщение (которое приходит в WhatsApp сразу после подписки).
Настройка сообщения
Шаг №3. Скопировал код виджета и установил его на страницу «спасибо» на нашем сайте (которая открывается после регистрации на мероприятие).
Код виджета WhatsApp Hunter
Готово! Теперь у нас собирается база подписчиков, которые оставили свой номер на сайте, чтобы получить уведомление о событии. Остается только отправить им в WhatsApp ссылку на трансляцию в день эфира — для этого мы используем рассылки в TextBack.
Результаты

После того, как мы подключили Hunter и стали отправлять дополнительные уведомления о старте эфира в WhatsApp, посещаемость наших эфиров выросла почти в 2 раза!

Результаты в цифрах:
  • 5 500 контактов в нашей базе подписчиков на email рассылку. Стольким людям мы отправляли приглашения на прямой эфир.
  • 900 оставили свой номер телефона (в виджете WhatsApp Hunter), чтобы получить дополнительные уведомления.
  • 457 участников было в онлайне на эфире 12 июля. Для сравнения, на прошлом эфире (21 июня), который мы проводили еще до того, как подключили WhatsApp Hunter, мы собрали только 257 участников — примерно столько их и приходило обычно: 250, 190, 270 человек. И как только мы подключили Hunter и стали отправлять дополнительные уведомления в WhatsApp, посещаемость эфиров выросла почти в два раза! И это той же самой базы, дополнительно никакую рекламу мы не подключали.
  • В 2 раза выросли продажи платных продуктов школы. Конверсия в продажу осталась прежней, просто на самом эфире было больше людей.
Еще один приятный результат: у нас начала расти база подписчиков в WhatsApp, с которой мы будем продолжать работать там и дальше.
Планы на будущее

На WhatsApp Hunter у меня большие планы. В сентябре у нас будет крупное мероприятие в Москве, мы планируем запустить рекламную кампанию и приземлять подписчиков сразу на WhatsApp Hunter. Результаты тестовых запусков нас радуют: конверсия в лида из холодного трафика с Facebook около 40%.

Если вам будет интересно прочитать кейс на эту тему, пишите в комментариях!
Оставьте заявку на подключение WhatsApp.
Мы ответим в течение дня.
Заявка на консультацию
Пожалуйста, заполните форму, и мы скоро свяжемся с вами.
Сайт компании
Сколько ваших сотрудников будут общаться с клиентами в WhatsApp?
Есть ли у вас оплаченный аккаунт в TextBack?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Не любите ждать? Ответим в WhatsApp
за 3 секунды!
✅ Получить ответ в WhatsApp