Рассылка идет, продаж нет. Кто виноват и что делать? Топ-5 ошибок в рассылке по мессенджерам
Умные маркетологи используют мессенджер-маркетинг. Правда, не всегда эффективно.

Чем отличается мессенджер-маркетинг от рассылок по мессенджерам? Мессенджер-маркетинг — это процесс, комплекс действий по выстраиванию коммуникации с пользователями в мессенджерах. Рассылка — это способ донести нужную информацию.

Рассказываем про топ-5 ошибок, которые не стоит допускать при отправке рассылок в мессенджеры.

Ошибка 1: Отправить рассылку с несколькими акциями

Часто бизнес в попытке выжать все возможное из подписчика отправляет несколько акций и предложений в одном сообщении. Мол, не подойдет одно, так подойдет другое. Если акции различаются по тематике, содержанию и размеру скидки, у пользователей могут возникнуть сомнения, и это затруднит выбор. В итоге из всего разнообразия предложений пользователь попросту не выберет ничего.

Решение: отправляйте одну акцию с простым описанием условий. Не запутывайте клиентов, упростите им выбор.

Пример:

Ошибка 2: Отправить рассылку без обращения и персонализации

В большинстве мессенджеров есть возможность обращаться по имени. Имя пользователя — это его никнейм, указанный в профиле при регистрации.

Согласитесь, что сообщение: «Привет, Александр. В прошлую субботу ты был у нас в Ресторане. Расскажи, как все прошло, оцени обслуживание, выбрав подходящий вариант ответа» выглядит лучше, чем, например, такое: «Здравствуйте, вы посещали наш Ресторан. Оцените обслуживание, выбрав подходящий вариант ответа».

Решение: обращайтесь по имени в каждом сообщении. Экспортируйте данные об имени, фамилии и дате покупки из вашей CRM-системы.
Ошибка 3: Не сегментировать базы при отправке

Часто маркетологи бомбардируют акционными сообщениями всю базу подписчиков, руководствуясь убеждением: «кому интересно — купят».

Но этот вариант — провальный. В рекламе работает принцип: если она нас не цепляет, мы либо не замечаем ее, либо злимся, что ее слишком много. Но если реклама нам интересна — мы начинаем внимательно слушать. Поэтому чем точнее таргетинг, тем больше вероятность заинтересовать потенциального клиента.

Сегментируйте базы подписчиков. Во-первых, статистически выборка даже по одному сегменту позволит увеличить конверсию в заявку. Во-вторых, определенный процент пользователей, получающий не таргетированные сообщения, отписывается от дальнейших рассылок.

Решение: если вы используете теги-сегменты или выгружаете данные из вашей CRM — смело сегментируйте по услуге, которую клиент покупал, по дате, полу, возрасту, городу и так далее. Глубокую сегментацию и рассылку вы можете реализовать в TextBack.ru

Зная, какую услугу клиент покупал, вы сможете предложить ему дополнительную со скидкой или повторную через определенный период, тем самым увеличив конверсию в повторные покупки.

Ошибка 4: Не учитывать особенности интерфейса мессенджеров

В каждом мессенджере — своя специфика коммуникации с подписчиками. Кнопки-ответы в сообщениях могут отображаться по разному. У ВКонтакте, например, до 13 июня 2018 года вместо кнопок отправлялись цифры, подразумевающие варианты ответа. Так же и в WhatsApp. А Facebook показывает пользователю красивые кнопки.

Решение: учитывайте эти различия и отправляйте разные варианты рассылки, предварительно проверив на себе, как они выглядят. Получатель сразу должен понять, куда ему нажать, чтобы получить желаемое.

Ошибка 5: Отправлять рекламные сообщения слишком часто

Пользователи быстро привыкают к хорошему. Если вы отправляете одну и ту же акцию каждый месяц, пользователи будут ждать конца месяца, чтобы купить продукт по скидке. Если вдруг вы перестанете это делать, пользователи будут в недоумении: ведь они ждали, что акция будет в конце месяца, как обычно. Это может вызвать негатив.

Похожий эффект бывает и в том случае, если акции разные, но проходят почти каждый день. Пользователи будут меньше покупать, просто ожидая очередного снижения цен. Не нравится акция на сегодня — ждем завтра более выгодную. Вовлеченность при этом стремительно падает, потому что пользователи просто игнорируют не подходящие им сообщения.

Решение: рассказывайте только о действительно полезных акциях с определенной периодичностью. Чем крупнее акция, тем меньше ее срок. Если есть постоянная скидка за объем, напоминайте о ней только в подходящий момент пресейла, чтобы она не противоречила основной акции.

Мы рассказали вам о 5 основных ошибках, которые допускают начинающие мессенджер-маркетологи. Избегайте этих ошибок, и ваша конверсия в покупку будет расти. Используйте все возможности кастомизации ваших рассылок для более эффективного мессенджер-маркетинга.
Хотите знать все о маркетинге и поддержке в мессенджерах?
Подпишитесь на нас, чтобы получить гид по мессенджер-маркетингу и анонсы свежих статей: