Прием платежей в мессенджерах в TextBack
Инструкция: как настроить прием платежей в мессенджерах
Для чего это нужно?
Если вы продаете платные курсы, продаете билеты на мероприятия или у вас есть платный контент с TextBack вы можете:

  1. Принимать оплату от клиентов сразу во всех мессенджерах,
  2. Автоматически сегментировать, кто из клиентов оплатил, чтобы подогреть не оплативших клиентов и запустить отдельную цепочку для платящих клиентов.
Какую систему можно подключить?
Сейчас вы можете подключить платежные системы: Яндекс.Деньги или Robokassa. Мы планируем добавлять новые системы. Напишите нам в мессенджеры, какую систему вы хотели бы подключить для вашего бизнеса.

Яндекс.Деньги - подойдет для физических лиц.
Плюсы:
  • вам не нужно регистрировать ИП или ООО и открывать расчетный счет компании,
  • низкая комиссия на вывод - 3% от суммы + 45 рублей за каждый перевод на карту.
Из минусов:
  • можно принимать до 15 000 руб за 1 платеж,
  • максимальный лимит на общую сумму на кошельке (для тех, кто прошел идентификацию - 500 000 руб, для именных кошельков - 60 000 руб., для анонимных - 15 000 руб). Подробнее о лимитах

Robokassa - подходит для юридических и для физических лиц.
Плюсы:
  • быстрое подключение всех популярных способов оплаты,
  • подойдет для интернет-магазина,
  • умеет работать с фискализацией чеков (ФЗ-54),
  • оперативная поддержка.
Из минусов:
Как подключить Яндекс.Деньги
1. Создайте аккаунт в Яндекс.Деньги или подключите существующий
Создать аккаунт можно на официальном сайте.

2. Настройте HTTP уведомления в вашем аккаунте Яндекс.Денег
Для этого перейдите в настройки вашего кошелька, во вкладке "Все остальное" нажмите "Настроить":
1. Укажите адрес https://ym.textback.io для получения уведомлений об успешной оплате
2. Обязательно поставьте галочку "Отправлять уведомления". Это позволит вам узнавать статус получена оплата или нет.
3. Скопируйте "Секрет" в буфер обмена

3. Подключите Яндекс.Деньги к личному кабинету TextBack
  • Зайдите в ваш аккаунт TextBack в раздел "Инструменты" и добавьте платёжный шлюз.
  • Придумайте название вашего платёжного шлюза. Его будете видеть только вы.
  • Выберите нужную вам платежную систему (yandex_money).
  • Скопируйте секрет из вашего кабинета Яндекс.Денег.
    Вы можете найти его в разделе "Настройки" - "Всё остальное" - "Настроить" уведомления. Нажмите на кнопку "Показать секрет", скопируйте его и вставьте в графу "Секрет" в личном кабинете TextBack.
  • В последней графе подключения пропишите номер вашего кошелька Яндекс.Денег.
    Вы можете найти его в вашем аккаунте Яндекс.Денег в разделе "Настройки".
  • Нажмите кнопку "Создать" - ваш платёжный шлюз подключен.
Как подключить Robokassa
1. Создайте магазин в аккаунте Robokassa или подключите существующий
Если у вас нет своего личного кабинета в Robokassa, то инструкцию по созданию личного кабинета и добавлению магазина вы можете найти здесь в разделе "Как начать работу".

2. Настройте уведомления об успешной оплате в вашем магазине в Robokassa
Для получения уведомлений об успешной оплате, укажите адрес https://rk.textback.io в графе Result Url в технических настройках вашего магазина. Это позволит вам узнавать про оплату вашего продукта, отправлять сообщение после успешной оплаты и навешивать теги на диалог с клиентом, чтобы продвигать его дальше по автоворонке.

3. Подключите Robokassa к личному кабинету TextBack

  • Зайдите в ваш аккаунт TextBack в раздел "Инструменты" и добавьте платёжный шлюз.

  • Придумайте название вашего платёжного шлюза. Его будете видеть только вы.

  • Выберите нужную вам платежную систему (robokassa).

  • Введите идентификатор вашего магазина в Robokassa . Вы найдете его в разделе "Технические настройки" в карточке вашего магазина.

  • Из тех же технических настроек вашего магазина вставьте Пароль #1 и Пароль #2 в соответствующие графы при настройке подключения Robokassa в аккаунте TextBack.
    Если вы не помните ваши пароли - то сгенерируйте новые и используйте их. Но не забудьте подтвердить изменения ваших технических настроек. Код для активации изменений придет на почту, к которой подключен личный кабинет Robokassa.

  • Нажмите кнопку "Создать" - ваш платёжный шлюз подключен.
Как всё устроено
Для начала вам нужно создать продукт, а к нему привязать товарные предложения.

Разберем 2 кейса, как взаимодействуют проекты и товарные предложения между собой.

#1. Разберём ситуацию, что вы продаёте обучающие курсы.
Курс английского языка - это ваш продукт. Но его стоимость может отличаться в зависимости от уровня ученика.

Товарное предложение = продукт + его цена.

Пример: Продукт - курс английского языка.
Товарное предложение #1 - Английский для начинающих.
Стоимость 10 000 руб.
Товарное предложение #2 - Английский для продолжающих.
Стоимость 14 000 руб.

#2 Второй вариант взаимодействия продукта и товарного предложения - если вы настроили автоворонку.

В первых сообщениях цепочки вы предлагаете купить ваш курс по основной его стоимости - $$$ рублей.

Если пользователь не реагирует на предложение купить ваш курс по заданной цене, то вы можете создать второе товарное предложение. Продукт будет тот же, но цена будет уже указана со скидкой. Этот продукт со скидкой вы можете предлагать в следующих сообщениях цепочки, если клиент не купил курс в после первых рассылок.
Как создать товарное предложение
В разделе Инструменты нажмите на кнопку "Создать товарное предложение". Вначале добавьте продукт. Если у вас уже создан продукт, то выберите из существующих. Если нужного пока нет - то создаем новый.

  • Придумайте идентификатор продукта. Он нужен для его учета в нашей системе. Допустимы только буквы латинского алфавита, цифры, знаки минус и подчёркивание.

  • Пропишите название продукта. Его будете видеть только вы. Он понадобится, чтобы вы могли найти его в списке ваших продуктов при создании новых товарных предложений.

  • Проверьте введенные данные и нажмите на кнопку "Создать продукт". После того, как продукт будет создан, изменить его идентификатор или название будет нельзя.



Далее следует настройка товарного предложения.
  • Придумайте идентификатор товарного предложения. Он также нужен для его учета в нашей системе. Допустимы только буквы латинского алфавита, цифры, знаки минус и подчёркивание.

  • Пропишите название товарного предложения. Его будете видеть только вы. Он понадобится, чтобы вы могли найти его в списке ваших товарных предложений при настройке кнопки-товара в рассылке сообщений.

  • Введите цену товарного предложения. Все цены назначаются в рублях. Копейки прописываются через точку.

  • Проверьте введенные данные и нажмите на кнопку "Далее". После перехода на следующий шаг изменить идентификатор и цену товарного предложения будет нельзя.
После оплаты
После того, как пользователь оплатил ваш товар или услугу, ему отправится сообщение об успешной оплате. Настройте это сообщение в разделе "Действия после успешной оплаты" в настройках товарного предложения.

Также после оплаты вы можете навесить тег на чат с клиентом, чтобы вывести его из автоворонки или, наоборот, перенаправить его в воронку оплативших клиентов.

После завершения настроек товарного предложения нажмите на кнопку "Завершить". Ваше товарное предложение готово. Теперь можно добавлять его в рассылки или цепочки сообщений.
Как создать рассылку с платежом
Вы создали ваше товарное предложение и хотите предлагать его вашим клиентам. Для этого мы переходим в создание рассылки.


При настройке сообщения рассылки выберите "Добавить кнопку".
  • Введите название кнопки (что будет видеть получатель в сообщении рассылки).

  • Выберите тип кнопки - товар.

  • Из списка созданных вами товарных предложений выберите нужное и нажмите "Сохранить".

  • Проверьте на себе созданную вами рассылку с кнопкой-товаром, используя кнопки подключенных каналов для проверки перед отправкой.


По этой же аналогии вы можете добавить прием платежей в мессенджеры в сообщениях цепочки.
Ответы на частые вопросы
Сколько это стоит?
Услуга бесплатна и доступна для всех зарегистрированных пользователей TextBack.ru
Через какую систему можно принимать оплату?
На данный момент прием платежей осуществляется через системы Яндекс.Деньги и Robokassa. В будущем будем добавлять новые системы.
Что необходимо, чтобы начать принимать платежи?
Вы должны иметь зарегистрированный аккаунт в Яндекс.Деньгах, либо подключенный магазин в Robokassa.

В вашей платежной системе необходимо настроить прием уведомлений об успешной оплате и подключить её к личному кабинету TextBack.
Если у вас возникли сложности, напишите нам в любом мессенджере в чате на сайте или в чате личного кабинета TextBack.
Остались вопросы? Мы поможем!
Задавайте вопросы в чат в нижнем правом углу или
по email support@textback.io