Используйте все способы сбора подписки

Чтобы быстро собрать базу не ограничивайтесь сайтом, используйте все доступные источники получения новых подписчиков в мессенджерах:
Собирайте подписки с сайта

Всплывающее окно

Всплывающее окно обеспечит сбор максимального числа подписок.
Такая форма оптимальна для лендингов.
Если вы хотите сочетать сбор подписки в мессенджерах со сбором емейл, добавьте кнопки подписки в форму сбора емейл:
Кнопки подписки для сайта

На те страницы, где всплывающее окно не подходит, добавьте кнопки подписки через мессенджеры. Например, не всегда хочется прерывать посетителя сайта, когда он читает одну из ваших статей. Вы можете использовать кнопки подписки в материалах вашего блога:
Используйте всплывающее окно или кнопки подписки на всех страницах сайта, чтобы не упускать пользователей, которые пришли на ваш сайт.

Настройте триггеры подписки

После того, как вы стали собирать подписку на всех страницах сайта, подумайте о том, как можно ее улучшить. Большинство людей проигнорирует кнопки конце статьи, так как прочитают только 20% текста.

Лучшее место, чтобы попросить клиента подписаться на рассылку - там, где читатель обращает на вас внимание - то есть, в тексте статьи.
Вот пример триггера подписки в действии:
При клике на кнопку откроется попап с с предложением подписаться в мессенджере и получить материал. Прочитайте о том, как настроить попап на клик по ссылке.
Также вы можете вставить блок с кнопками подписки прямо в текст статьи - туда, где он будет подходить по смыслу:
Расширяйте базу за счет входящих

Используйте чат на сайте через мессенджеры для обработки входящих обращений клиентов. Все, кто обратится к вам через мессенджеры, попадут в вашу базу, и по ним тоже можно будет делать рассылки.
Чтобы увеличить число обращений, активируйте приветственный виджет:
Обратите внимание на то, что обратившиеся к вам через чат не подписывались на ваши рассылки. Чтобы ваши сообщения не воспринимались как спам, отправьте первое сообщение с предложением подписаться:
Сконвертируйте базу подписчиков из email

Сделайте рассылку по базе email-подписчиков

Кнопки подписки для емейл позволяют сконвертировать базу подписчиков из почты в мессенджеры. Отправьте рассылку по своей базе и предложите получать информацию в более быстром и удобном канале. Чтобы получить больший отклик, предложите полезный контент или бонус за подписку.
Добавьте предложение подписаться в мессенджерах в футер всех писем

Если вы регулярно отправляете емейл-рассылки по своей базе, добавьте предложение подписаться через мессенджеры в футер всех рассылок.
Так вы будете регулярно получать приток новых подписчиков.

Всем подписчикам из емейл можно присваивать специальный тег, чтобы вы могли отделить их от подписчиков с сайта.

Обновите свою подпись в email

Как много сообщений ваша компания отправляет каждый день?
Независимо от того, работаете ли вы в одиночку, высылая по 40 писем в день, или вас целая команда, и вы отправляете более 500 сообщений каждый день, эта тактика поможет увеличить базу и займет всего несколько минут.
Все, что нужно сделать - добавить ссылки на подписку через мессенджеры в вашу подпись:
3. После того, как обновили собственную подпись, разошлите вашей команде примерно такой текст:
Тема: Обновите подпись в email
Текст: Привет, <Имя>,
Сейчас мы нацелены увеличить нашу базу подписчиков.
Было бы круто, если бы ты добавил(а) в подпись твоих писем ссылки на подписку. Это займет пару минут, вот текст.
Спасибо!
С уважением,
Александра.

Используйте UTM-метки, чтобы отследить количество кликов по ссылке в подписи. Можно протестировать несколько вариантов ссылки и выбрать ту, что соберет больше кликов.

SMM

Сконверитруйте участников ваших групп в соц.сетях в подписчики в мессенджерах.
Пригласите пользователей написать вам в группе ВКонтакте и Facebook
Сделайте обложку со стрелкой на кнопку чата:
Все те, кто напишет вашей группе, попадут в вашу базу.

Используйте SMM-конвертор

Сделайте пост в группе и предложите пользователям указывать определенное слово или символ в комментариях. Всем тем, кто это сделает, автоматически отправится сообщение с предложением подписаться.
Чтобы получить больший охват, запустите рекламу этого поста.

Не хотите ждать? Используйте вашу базу!

Сконвертируйте прошедшие чаты в мессенджерах
Превратите в подписчиков тех, кто писал вашей группе ВКонтакте или отправлял сообщения на ваш номер в WhatsApp. Используйте рассылку с кнопками подписаться и отписаться.
Что предлагать в обмен на подписку?

Предложите скидку или подарок
Предложите скидку на первую покупку или подарок к ней в обмен на подписку.
В автоматическом сообщении при подписке вы сможете сразу отправлять пользователям промо-код и рассказывать, куда его нужно ввести.

Расскажите о срочности

Расскажите о том, почему важно получать ваши рассылки быстро.
Возможно, вы пишете о скидках, которые действуют только несколько часов.
Или пишете о том, что пользователю важно получить как можно скорее:
Предлагайте контент, связанный с изучаемыми материалами

Наиболее эффективный способ собрать лояльную базу подписчиков - предлагать дополнительные материалы за подписку на рассылку.
Вам может показаться, что на создание вспомогательного контента уйдет вечность, но это не так. Не нужно создавать такие материалы для каждой статьи в блоге.

Сначала напишите дополнительный контент к пяти самым популярным постам.
Для этого перейдите на главную страницу вашего аккаунта в Google.Analytics, затем выберите вкладку Поведение и в выпадающем меню Контент сайта выберите Все страницы. Установите диапазон отображения статистики за последние 3-4 месяца, и, таким образом, выявите самые популярные статьи или товары на сайте.
Для каждой статьи напишите короткие дополнительные материалы:

  • Чек-лист
  • Сделайте для подписчиков шпаргалки или список полезной литературы
  • Поделитесь с ними таблицами
Если в самом популярном посте сайта рассказано о глубоководной рыбалке - составьте чек-лист необходимого оборудования и предложите его читателям в тексте самой статьи.
В каждой статье добавьте кнопки, предлагающие подписаться на рассылки в обмен на полезные материалы.
Весь новый контент должен сопровождаться дополнительными материалами, но начните хотя бы с 5 самых популярных статей.

Собирайте подписку на всех страницах

Чтобы набрать базу, собирайте подписку на каждой странице сайта.
Если у вас нет возможности подготовить разный дополнительный контент для каждой статьи, подумайте, что интересно всем посетителям сайта. Например, в блоге Minimalist Baker аудиторию поощряли подписываться на рассылку так:
42-страничный детокс-гайд, который они предлагают всем подписчикам, рекламируется на каждой странице сайта.
Авторы блога знают, что аудитории нравится здоровое питание и рецепты на сайте, поэтому детокс-гайд - идеальное предложение.
Подумайте о том, какие именно дополнительные материалы привлекут внимание читателей.
Это могут быть:
  • Подборки: создайте подборку, включающую в себя весь самый популярный контент вашего сайта. Если читатели итак приходят за этим контентом к вам на сайт - он им понравится.
  • Видео: предоставляйте подписчикам эксклюзивный видео-контент, как это делает тренер Адам Фратер - его читателям доступны видео-уроки тренировок.
  • Краткое руководство: если вы пишете о чем-то сложном, составьте бесплатную инструкцию, которая подскажет, с чего начать. Например, в Nerd Fitness для новичков составили специальный гайд по упражнениям "Новичок", который помогает начинающим избежать ошибок.
Рассчитайте, сколько подписчиков вы сможете собрать?

С сайта

Определите месячный трафик вашего сайта. Посмотреть его можно в Яндекс.Метрике или Google Analytics (Аудитория - Обзор - Пользователи).
Посмотрите, какой процент пользователей заходит с мобильных устройств (Аудитория - Мобильные устройства - Обзор).

Посмотрите, какая конверсия у вашей формы сбора емейл. Если вы не собираете емейл или у вас нет этих данных, используйте конверсию 1%.

Прогнозируемая конверсия в подписку через мессенджеры будет в 1,5 раза выше для десктоп-устройств и в 2 раза выше на мобильных. Умножьте полученную конверсию для мобильных на процент заходов с мобильных и на число посетителей сайта и вы получите прогноз подписок с сайта через мобильные. Аналогично рассчитайте число подписок для десктоп-устройств.

Создайте копию таблицы для расчета
, добавьте туда свои исходные данные, и получите число подписок в мессенджерах.

Из емейл

Число подписчиков, которое вы сможете получить из емейл-рассылки по вашей базе, рассчитывается как объем вашей базы умноженный на средний CTR рассылок.

Из соц.сетей

Сложите число подписчиков в ваших группах Facebook и ВКонтакте и умножьте на 1%.

Из входящих диалогов

Возьмите число дилогов в онлайн-чате, социальных сетях и мессенджерах за месяц и умножьте его на 17,5%.

Сложите число подписчиков из всех источников, чтобы получить итоговое число подписок, которые вы сможете собрать за месяц. Используйте таблицу, чтобы упростить расчеты.
Хотите знать все о маркетинге и поддержке в мессенджерах?

Подпишитесь на нас, чтобы получить гид по мессенджер-маркетингу и анонсы свежих статей: