Как запустить Черную Пятницу в мессенджерах и заработать на этом?
Разберем самые действенные способы проведения Черной пятницы в мессенджерах, которые обеспечат рост продаж, сократят стоимость лида и сделают акцию прибыльной.

23 ноября стартует "Черная пятница" - грандиозная распродажа, которая с каждым годом набирает обороты. В это время пользователи отнесутся к вашим рассылкам и акциям так:
Как сделать Черную Пятницу рентабельной:

  1. Не предлагайте скидку существующим клиентам. Для этого сегментируйте вашу базу: поделите на существующих клиентов и "спящих" или холодных. У каждого бизнеса есть база активных клиентов, которые уже купили ваши услуги или покупают постоянно. Предложение с большой скидкой не должно показаться им, поскольку это приведет только к снижению среднего чека и возможному негативу, ведь он покупал ваши услуги по полной стоимости. Вместо этого поработайте с базой "спящих" или холодных клиентов и сконвертируйте их в клиентов. Если вам хочется сделать подарок существующим клиентам - сделайте им отдельное выгодное предложение, например, скидку на повторные покупки.
  2. Подпишите клиента на рассылку в мессенджере. Чтобы после проведения акции не потерять клиента и с помощью цепочки касаний превратить его в постоянного покупателя, подпишите его на вашу рассылку в мессенджерах. В таком случае все последующие рассылки прочитают 90% ваших клиентов. Это в 5 раз выше, чем в email-рассылке, и в 5 раз дешевле, чем SMS.
  3. Ограничьте срок действия акции. Ваше предложение должно быть с интересной скидкой, поскольку этого ждут клиенты на Черную пятницу. И обязательно ограничьте акцию по времени, это будет стимулировать клиентов ей воспользоваться. Рекомендуемая скидка на товар - 50%, а на услугу - 70%.
Способы проведения акций и примеры:

Устройте закрытую распродажу для "спящих" клиентов

У бизнеса обычно уже есть собранная база "спящих" или холодных клиентов. Это потенциальные клиенты или лиды, которые оставили вам номер телефона или email и давно не совершали покупок. У кого-то база "спящих клиентов" исчисляется десятками тысяч контактов. Можно про нее забыть, а можно сделать им интересный оффер на Черную Пятницу и получить продажи.

Как связаться с клиентами?

У вас есть собранная база подписчиков в мессенджерах? Если вы уже собрали базу подписчиков на ваши рассылки мессенджерах в ВКонтакте, Facebook, Telegram, Viber и WhatsApp в сервисе TextBack.ru, вы - молодец, и уже на шаг впереди конкурентов. Самое время порадовать их хорошим предложением на Черную пятницу и отправить рассылку.

"Спящих" клиентов можно сегментировать с помощью тегов или выбрав период, когда они подписались.

Пример акции в рассылке компании "Бронницкий ювелир"

Если у вас уже собрана база подписчиков через другие сервисы рассылок (как правило это в ВКонтакте это база id ВКонтакте, в Telegram - внутренние id подпсичиков и т.д.), мы можем импортировать вашу базу в TextBack. Напишите нам в чат, чтобы решить эту задачу. К сожалению, в период Черной пятницы могут быть задержки с ответом из-за нагрузки на поддержку. У вас есть только база номеров телефонов или email?

Что делать нельзя: загрузить номера телефонов клиентов и отправить им рассылку в личные сообщения, например в WhatsApp - вас заблокируют на первой тысяче сообщений или раньше (мы об этом говорили тут https://youtu.be/8_NKynIR7ZY?t=512), клиенты будут вам писать, а вы не сможете ответить. В результате: сплошной негатив, отсутствие доверия и продаж.

Как правильно донести информацию до клиентов:

1. Показать этим клиентам рекламу в социальных сетях.

Загрузите номера телефонов или электронные адреса в рекламные кабинеты Facebook и ВКонтакте и покажите только этим клиентам рекламные объявления с индивидуальным предложением в ВКонтакте, Facebook и Instagram. Настройте рекламу таким образом, чтобы клиенты по переходу на рекламу сразу становились подписчиками и попадали сразу в диалог в мессенджере.

Чем такая реклама в 3-5 раз эффективнее, обычной рекламы:

  1. Вы показываете ее только "спящим" клиентам.
  2. Вы платите за подписчика только 1 раз (за клик по рекламе). За каждое сообщение в рассылке и цепочке уже платить не нужно. В отличие от SMS, где нужно платить за каждое сообщение.
  3. Вы сократите стоимость лида в 3-5 раз по сравнению с обычной рекламой, которая ведет на сайт, поскольку клиенту не нужно переходит на сайт, а он сразу попадает на вашего чат-бота.
  4. У вас собирается база - все клиенты, которые воспользуются вашей акцией останутся вашими подписчиками и вы сможете их превратить в постоянных клиентов с помощью цепочки касаний.
Где можно показать такие объявления с переходом в чат-бота:

ВКонтакте: покажите объявление с плейсментом написать в мессенджер ВКонтакте.

Как настроить рекламу в ВКонтакте с переходом в чат-бота читайте тут https://textback.ru/podpischiki_is_targeta#rec62110601. Какие результаты можно получить от такой рекламы мы писали тут https://textback.ru/cases/solemate.

2. В ленте Facebook с переходом в WhatsApp. Пока об этом не знают ваши конкуренты, но в ленте Facebook можно показывать объявления, которые будут вести сразу на подписку в WhatsApp. Чем интересен WhatsApp - им пользуются 7 из 10 ваших клиентов. Для сравнения Facebook Messenger в России пользуются только 2 из 10.

Что важно помнить: если вы ведете на WhatsApp ограничьте ее показ только на мобильных устройствах, так как в десктоп-версии большинство пользователей не залогинены в WhatsApp и конверсия будет низкой.

Подробнее о том, как настроить такую рекламу в ленте Facebook читайте тут https://textback.ru/podpischiki_is_targeta#rec62938225

3. В Stories или Ленте Instagram с переходом в WhatsApp. Получать подписчиков из Instagram можно сразу в WhatsApp, даже не подключая ваш WhatsApp Business к рекламному кабинету Facebook, а используя ссылки формата wa.me. Вот как это выглядит:

Подробнее о том, как запустить в Instagram тут https://textback.ru/podpischiki_is_targeta#rec62938506

Каких результатов ожидать от WhatsApp:

Виктор Комаров, руководитель AVIC AGENCY https://www.facebook.com/victor.komarov.io рассказал в кейсе компании Олимпик Фитнес, как эффективно собирать лиды из рекламы в Facebook в WhatsApp:

При клике на рекламу человек попадает в чат-бота в WhatsApp. Где мы его сперва приветствует welcome-сообщение и выдаем промокод и начинает работать автоворонка:
Какой результат получили:
Потраченная сумма: 20 тыс руб.

Кликнули по кнопке: 229 человек

Цена клика по кнопке Whatsapp – 91 руб.

Количество подписчиков в чат-боте в Whatsapp – 98 человек (43%)

Стоимость лида – 213 руб.

Продано – 21 корпоративная карта

Конверсия в продажу - 20%

2. Отправить email или SMS-рассылку с подпиской в мессенджере

Для этого создайте страницу на вашем сайте с секретной распродажей. Разместите на странице виджет подписки (https://textback.ru/blog/sub_widget) и укажите в нем специальный тег, например, "Black Friday 2018". Обязательно запустите отдельную цепочку при навешивании этого тега и присылайте всем подписчикам сразу после подписки специальный промокод, а также ведите клиента к покупке с помощью серии сообщений: с напоминаниями об акции.

Проверьте, что страница хорошо открывается на мобильных устройствах.
Пример такой страницы у нас с бонусами после вебинара в Skillbox https://textback.ru/skillbox/

Настройте чат-бота, который проведет конкурс для ваших клиентов

Какие лайфхаки еще помогут увеличить вовлеченность в акцию. Люди обожают выигрывать, поэтому предложите вашим подписчикам в рассылке получить приз пройдя простой конкурс. Придумайте вопросы на тему праздника или из вашей сферы, после которых пользователь получит скидку на Черную Пятницу.

Пример от Суши Мастер

Еще один пример от BrainBox:
Как настроить такого чат-бота читайте тут https://textback.ru/blog/avtovoronki_s_chat_botom

Играем на психологии: не говорите другу!

После того, как получили подписчика расскажите ему об уникальности вашей акции и попросите не говорить о ней друзьям. Вы увидите обратный эффект (так называемый эффект Барбары Стрейзанд), клиенты начнут делиться вашим ботом с друзьями и подписчики будут расти с виральным эффектом
Автоматизируйте напоминания

Одной рассылки недостаточно - по данным должно произойти 7 касаний для успешной продажи. Поэтому настройте рассылки по времени, что позволит вам с помощью цепочки касаний напомнить клиенту о вашей акции.

Для этого:

● Анонсируйте акцию заранее

● Напоминайте о распродаже

● Приглашайте на распродажу в день Черной Пятницы

● После акции предлагайте подписаться на рассылку

Принимайте оплату сразу в мессенджерах

В Черную Пятницу вы работаете с горячим спросом, поэтому важно:

- не упустить горячего клиента и получить с него оплату,

- напомнить через несколько часов или тем, кто не оплатил,

- предупредить, что действие акции скоро закончится,

- прислать новую скидку тем, кто не купил в Киберпонедельник (26 ноября).

Всем, кто подал заявку отправьте ссылку на платеж. Вот как такая ссылка выглядит:

Как настроить платежи, собирать оплату с клиентов и переводить клиентов из одной цепочки в другую смотрите на видео тут: https://textback.ru/blog/nastraivaem_platezhi

На этом все. Высоких продаж в эту пятницу! Поделись в комментариях, какие еще идеи вы планируете реализовать в Черную пятницу.