Работаем с WhatsApp в TextBack
Добавьте WhatsApp в виджет чата и получайте сообщения от клиентов в этом канале
Подключите WhatsApp в виджет подписки и отправляйте рассылки подписавшимся клиентам
Неофициальный WhatsApp
Общая информация о канале
Канал WhatsApp - неофициальный, он подключается через серый API и имеет ряд особенностей:

1. Всегда есть вероятность блокировки номера - как по жалобам пользователей (достаточно жалоб 20-25 пользователей), так и по внутренним алгоритмам WhatsApp (WhatsApp может выборочно проверять сообщения, которые отправлены в короткий промежуток времени - если у них высокий процент совпадения, то номер блокируется).
В обоих случаях вам понадобится оплачивать подключение нового номера.

Поэтому мы не рекомендуем делать массовые рассылки в WhatsApp - заблокировать номер могут даже за несколько одинаковых сообщений.

Обращаем ваше внимание, что мы не гарантируем сохранность номера при работе с WhatsApp.

2. Из-за неофициального способа подключения вы можете столкнуться с небольшими техническими неполадками даже при соблюдении всех условий работы. Сейчас мы обеспечиваем максимальную возможную стабильность канала.
Также мы подключаем WhatsApp через официальный Business API. Сейчас эта возможность доступна крупному бизнесу. Подробнее

Если вы столкнулись с проблемой, не описанной ниже в этой статье, пожалуйста, не пытайтесь решить ее самостоятельно и напишите в службу поддержки TextBack.
Неофициальный WhatsApp
Стоимость подключения
Мы не предоставляем WhatsApp для бесплатного тестирования и подключаем его за отдельную плату, так как у них закрыт бизнес-API, и мы несем прямые расходы за каждый подключенный номер.

Стоимость подключения WhatsApp на основных тарифах:
Тариф
1500 руб.
В стоимость тарифа включен один номер
В стоимость тарифа включены три номера
Тестовый период
Start
Basic
Below
Enterprise
Каждое дополнительное подключение/переподключение номера, которое не входит в стоимость тарифов Basic, Below и Enterprise, оплачивается отдельно, стоимость - 1 500 рублей.
Оплатить подключение WhatsApp или любого тарифа можно в Личном кабинете в разделе "Оплата" или через расчетный счет. Для получения счета пришлите нам реквизиты в любой из мессенджеров или на почту support@textback.io
Подключаем номер
Что нужно для подключения
Важно!

1. Для работы с WhatsApp нужен отдельный смартфон на Android

Смартфон должен быть постоянно включен, подключен к Wi-Fi и к питанию, приложение WhatsApp должно быть открыто не в фоновом режиме. Обязательно настройте негаснущий экран.

Обычно компании подключают отдельный мобильный телефон, настраивают условия работы и оставляют устройство в офисе 24/7.

Устройства на iOS некорректно работают с WhatsApp на нашей платформе, единственное решение пока - использовать Android.
    Как настроить негаснущий экран?
    Для того, чтобы телефон не гас, нужно на Android в режиме разработчика включить функцию «Не выключать экран».

    Инструкция, как это сделать:

    1) Зайдите в настройки смартфона и внизу списка откройте пункт «О телефоне»;
    2) В конце списка с данными о вашем устройстве найдите пункт «Номер сборки»;
    3) Нажмите на этот пункт не менее 7 раз. Во время этого (но не с первых нажатий) будут появляться уведомления о том, что вы на верном пути к тому, чтобы включить режим разработчика;
    4) В конце процесса вы увидите сообщение «Вы стали разработчиком!» — это означает, что режим разработчика Android был успешно включен;
    5) После того, как у вас в настройках телефона появится графа «Для разработчиков», нужно открыть этот пункт и включить режим «Не выключать экран».

    Tелефоны бывают разные, поэтому эта инструкция может немного отличаться в каждом конкретном случае, но режим разработчиков точно есть в каждом Android.
    Вот так выглядит устройство у нас
    2. Перед подключением номера удалите переписку в WhatsApp

    Это необходимо, чтобы WhatsApp не заблокировал номер после установки сессии - такие случаи уже были.

    Если вы не хотите терять переписку, диалоги можно оставить - у нас есть клиенты, которые успешно подключили номер с диалогами и продолжают работать. Но нужно помнить о риске блокировке.

    Диалоги хранятся в истории вашего Личного кабинета, поэтому при переподключении номера они подтянутся в канал.

    3. Не используйте личный номер телефона.

    При подключении вашего личного номера все диалоги, которые у вас были в WhatsApp на момент подключения его к Личному кабинету придут в Личный кабинет. Новые сообщения также продолжат поступать.

    Поэтому мы не рекомендуем подключать личные номера телефонов, чтобы ваша переписка с семьей и друзьями не стала доступна коллегам в Личном кабинете TextBack.
      В чем разница между приложениями WhatsApp и WhatsApp Business?
      WhatsApp Business создан специально для владельцев малого бизнеса. В этом приложении вы можете разместить описание вашей компании, ссылку на сайт и прочую информацию, которая может быть полезна вашим клиентам.
      Подробнее

      Различий в подключении к TextBack нет, вы можете подключить любое из приложений
      Какой смартфон выбрать?
      Списка рекомендованных устройств у нас нет. Важно наличие Android 4.0.3+.
      При этом, чем новее смартфон, тем стабильнее будет соединение.
      Как удалить все чаты на Android?
      1. Запустите WhatsApp;
      2. Нажмите на 3 точки в верхнем правом углу > Настройки;
      3. Выберите "Чаты" - "История чатов" > "Удалить все чаты";
      4. Отметьте "Удалить медиафайлы с вашего телефона" и нажмите кнопку "Удалить".
      Подключаем номер
      Пошаговая инструкция
      1
      Установите приложение WhatsApp или WhatsApp Business на ваш смартфон

      • Подключите обычный номер WhatsApp в формате +7 9xx xxx xx xx;
      • Или городской номер телефона (в том числе в формате городского номера, например 8 495) через бизнес-аккаунт WhatsApp. Для этого скачайте официальное приложение для бизнеса WhatsApp Business и активируйте по звонку ваш городской номер телефона.
      2
      Убедитесь, что у вас оплачен необходимый тариф
      3
      Пришлите номер телефона и ваш логин в TextBack через любой мессенджер (чат в правом нижнем углу) или на почту support@textback.io

      Наш отдел поддержки активирует номер, обычно это происходит в течение дня

      В левой панели личного кабинета у вас появится подключенный номер WhatsApp

      4
      Нажмите на восклицательный знак слева от него и отсканируйте QR-код

      • Откройте приложение WhatsApp или WhatsApp Business на вашем устройстве
      • Зайдите в меню "Настройки" - "WhatsApp Web" и отсканируйте код. Если у вас есть старые сессии, обязательно удалите их перед сканированием нашего кода!

        Код действителен в течение 20 секунд, поэтому каждые 20 секунд он будет автоматически обновляться

      • Когда код отсканирован, у вас в списке сеансов появится надпись "текущая сессия Linux x86"
      Не появляется QR-код
      В некоторых случаях QR-код появляется не сразу, стандартная задержка - 10-15 минут, в редких случаях - до 1 часа.

      Если у вас QR-код не появляется, перезагрузите страницу и перезайдите в личный кабинет, это может ускорить его появление.
      "Не удалось просканировать код. Убедитесь, что вы находитесь на web.whatsapp.com"
      Так как канал неофициальный, код может отсканироваться не сразу, и вы будете получать такую ошибку - "Не удалось просканировать код. Убедитесь, что вы находитесь на web.whatsapp.com и просканируйте еще раз".

      Ошибка может появляться несколько раз подряд, но в итоге сессия всегда успешно устанавливается.
      Что делать, если не исчезает QR-код после сканирования?
      Если сессия Linux установлена, перезагрузите страницу с личным кабинетом - QR-код пропадет
      Важно! Канал работает только при активной сессии Linux x86.
      Что нельзя делать после подключения WhatsApp, чтобы сессия не сбросилась?

      1. Входить в веб-версию WhatsApp с ПК;
      2. Оставлять приложение оффлайн более суток;
      3. Подключать сторонние приложения, требующие сканирования QR-кода;
      4. Сбрасывать нашу сессию Linux x86/нажимать "Выйти со всех устройств" в разделе WhatsApp Web в приложении;
      5. Удалять приложение или менять его (обычный WhatsApp на бизнес-приложение WhatsApp и наоборот);
      6. Менять устройство.
      5
      Добавьте WhatsApp в ваши виджеты

      В настройках виджетов чата и подписки WhatsApp появится автоматически. Чтобы активировать этот канал в виджетах в Личном кабинете перейдите в раздел Инструменты роста.
      Советы и проблемы
      Работаем с каналом
      Условия работы
      Важно! Для корректной работы важно соблюдать четыре условия:

      • Устройство с Whatsapp включено и работает;
      • Устройство подключено к Wi-Fi;
      • Приложение WhatsApp открыто на устройстве (не в фоновом режиме);
      • На устройстве настроен негаснущий экран.
        При нарушении любого из данных условий сообщения перестанут доходить до вашего Личного кабинета, а рассылки не будут отправляться. Пока WhatsApp не заработает на телефоне, пользователи не будут получать автосообщения при подписке
        Если телефон, подключенный к WhatsApp гаснет (даже если вы не выходили из приложения), то сообщения клиентам не будут отправляться. Вместо этого вы будете видеть сообщения с ошибкой, что телефон оффлайн.

        Для этого есть решение: нужно заставить телефон не выключаться совсем при условии, что он подключен к питанию.
          Как настроить негаснущий экран?
          Для того, чтобы телефон не гас, нужно на Android в режиме разработчика включить функцию «Не выключать экран».

          Инструкция, как это сделать:

          1) Зайдите в настройки смартфона и внизу списка откройте пункт «О телефоне»;
          2) В конце списка с данными о вашем устройстве найдите пункт «Номер сборки»;
          3) Нажмите на этот пункт не менее 7 раз. Во время этого (но не с первых нажатий) будут появляться уведомления о том, что вы на верном пути к тому, чтобы включить режим разработчика;
          4) В конце процесса вы увидите сообщение «Вы стали разработчиком!» — это означает, что режим разработчика Android был успешно включен;
          5) После того, как у вас в настройках телефона появится графа «Для разработчиков», нужно открыть этот пункт и включить режим «Не выключать экран».

          Tелефоны бывают разные, поэтому эта инструкция может немного отличаться в каждом конкретном случае, но режим разработчиков точно есть в каждом Android.
          После сканирования
          Не отправляйте рассылки сразу после подключения номера (сканирования QR-кода). В течение часа мы не рекомендуем отправлять большое количество сообщений, лучше протестируйте в это время работу мессенджера.

          Если у вас новый номер, мы рекомендуем "прогреть" его перед использованием: в течение нескольких дней пишите на подключенный номер с личного WhatsApp (достаточно 15-20 сообщений в день).
          После этого можно начинать делать рассылки - не более 40 получателей за раз, не более 120 получателей в день, интервал между рассылками - минимум 30 минут. Такой способ значительно снижает риск блокировки.
            Как еще снизить риск блокировки?
            Наши рекомендации:
            1. Собирайте базу через виджет подписки или чата, установленные на вашем сайте. В таком случае пользователь пишет вам первым и при последующей рассылке у него не возникает кнопка "Пометить как спам";
            2. Отправляйте рассылку только по вашей горячей базе номеров. Например, отправляйте сервисные и транзакционные сообщения;
            3. Используйте возможность подписаться и отписаться от вашей рассылки в каждом сообщении. Для этого добавляйте кнопки-ответа;
            4. Персонализируйте сообщения - проще всего подставлять в текст рассылок имена пользователей;
            5. Перед подключением номера к личному кабинету удаляйте все диалоги с устройства, особенно это важно, если ваш номер уже был заблокирован со стороны WhatsApp;
            6. Не используйте номера и устройства, которые ранее уже были заблокированы со стороны WhatsApp.
            Что делать, если номер заблокировали?
            Мы не можем повлиять на блокировку номера. Напишите в тех. поддержку WhatsApp, ваш номер могут разблокировать, но, если этого сделать не получится, единственный выход - это оплатить подключение нового номера Whatsapp.

            Мы можем выгрузить для вас базу номеров с тегами с заблокированного номера.
            Оффлайн при соблюдении всех условий
            Если вы соблюдаете все условия, но все равно появляется восклицательный знак:

            1. Проверьте, что в приложении у вас активна только одна сессия - Linuх


            2. Проверьте, что номер в приложении "в сети"

              Для этого добавьте номер в контакты в WhatsApp, например, на личном номере, и перейдите в диалог. Если номер там "был(-а) в ...", то проблема со стороны устройства - еще раз проверьте, что приложение работает и открыто.

            Если номер в сети, восклицательный знак периодически появляется и при этом не влияет на отправку сообщений (в диалогах вы не видите ошибок), то можете не обращать на предупреждение внимания - краткосрочные перебои в работе канала возможны, так как он неофициальный. В этом случае сообщения будут отправляться конечным пользователям.

            Если в диалогах вы видите ошибки, при этом все условия соблюдены и номер в сети, пишите нам!
            При возникновении каких-либо проблем с функционированием канала WhatsApp просим вас не предпринимать никаких действий без координации с нашими специалистами (не перезагружать телефон, не переустанавливать приложение и т.д.)
            Сообщение в статусе "отправляется" или "отправляется (в очереди)"
            Так как канал WhatsApp неофициальный, статусы сообщений могут передаваться некорректно - пользователю сообщение дошло, а в личном кабинете статус не поменялся.

            Вы можете отслеживать работоспособность канала, добавив его номер к себе в личный WhatsApp. Если подключенный номер отображается "в сети", а тестовые сообщения не доходят, напишите нам - мы проверим. Если же номер находится в статусе "был(-а) в сети в ... ", значит, проблема в скорости соединения, или не соблюдены условия работы канала.
            Что делать, если номер пропал из личного кабинета?
            Номер отключается при окончании оплаченного тарифа.
            После оплаты напишите нам, и мы подключим канал обратно
            Помогла ли вам данная статья?
            Нет, остались вопросы :(
            Да, спасибо :)
            Остались вопросы? Мы поможем!
            Задавайте вопросы в чат в нижнем правом углу,
            по email support@textback.io или позвоните нам:

            Консультация новых клиентов:
            +7 812 602-51-46

            Техническая поддержка действующих клиентов:
            +7 495 088-45-14

            Подпишитесь на нас, чтобы узнать больше про мессенджер-маркетинг и получать анонсы свежих статей: